Промышленные вентиляторы
Контактные данные:

Тел.: +38 (044) 223-83-66

E-mail: vent@ventilator.kiev.ua

Заказы принимают менеджеры:

Оксана: +38 (066) 700 9 500
Ринат: +38 (096) 650 05 05
Егор: +38 (050) 440 48 68
Ирина: +38 (095) 505 36 19
Алёна: +38 (067) 10 74 074
Алексей: +38 (067) 603 50 00


АДРЕС:
ООО «Электродвигатели» 07400, Киевская обл., г. Бровары, ул. Металлургов, 17, (возможен заезд с ул. В.-Интернационалистов, 2) Украина



Электронные приводные устройства,Преобразователи частоты



Использование вентиляторов с частотно-регулируемым приводом (ЧРП)

За последние 10 лет стоимость ЧРП значительно снизилась относительно цены вентиляторного оборудования, а также стоимости энергоресурсов. Использование вентиляционных систем со значительным запасом производительности относительно проектных параметров, стало экономически невыгодным, особенно при строительстве зданий с большим числом систем. Уменьшение суммарной установочной и потребляемой мощности вентсистем является одной из главных задач по оптимизации проектирования. Важно помнить, что вентиляторные системы являются крупнейшим потребителем электроэнергии в инженерных системах здания. Выбор вентиляторов для работы с ЧРП имеет определенные особенности, связанные с параметрами работы системы мотор-ЧРП. В данном каталоге ВЕЗА большая часть вентиляторов предложена для работы совместно с ЧРП. Традиционные характеристики вентиляторов без ЧРП выделены отдельно.

Определение установочной мощности двигателя

Классическая схема использования вентиляторов предполагает постоянную скорость вращения рабочего
колеса в случае непосредственного привода от двигателя. При этом потребляемая мощность с изменением
расхода меняется по известному закону и имеет для вентиляторов с загнутыми назад лопатками колеса максимум в режиме, близком к режиму максимального значения КПД. Установочная мощность мотора, поставляемого с таким вентилятором, выбирается, во первых - выше максимально потребляемой, во вторых —с некоторым дополнительным запасом для безопасной работы. После такого выбора двигателя обычно оказывается, что установочная мощность на 10-30% выше,чем реально потребляемая вентилятором мощность,
что принимается потребителем как должное. При использовании ЧРП данное правило можно изменить
и использовать вентилятор на разных режимах с разной частотой вращения, допускаемой выбранным мотором и прочностью колеса.

Уменьшение габаритов оборудования

Рассмотрим пример, когда необходимо получить более высокое давление или расход на уже выбранном
вентиляторе. Обычная работа при постоянной скорости вращения колеса не позволяет достичь требуемых значений, хотя некоторый запас по мощности мотора есть. По классическим правилам необходимо выбрать вентилятор большего размера или с более мощным мотором из-за необходимого повышения скорости. Благодаря использованию ЧРП из вентилятора можно «выжать» более высокие параметры, поднимая скорость вращения. При этом перегрузка мотора может не происходить, так как потребляемая мощность вентилятора
в требуемом режиме ниже установочной мощности двигателя. Фактическое значение «увеличенной» скорости определяется по специальной программе, но при обязательном контроле прочностных свойств колеса и
возможной перегрузки двигателя. Если при этом нет жесткого требования к минимизации потребляемой
мощности, то возможно перейти к вентилятору меньшего габарита.

Расширение вариантов выбора при проектировании

Данный прием «форсирования частоты вращения рабочего колеса с увеличением потребляемой вентилятором мощности до установочной мощности двигателя» при выборе вентиляторов стал основанием для представления аэродинамических характеристик по-новому. Вместо привычных кривых давления при постоянной частоте вращения колеса в координатах расход-давление в каталоге впервые показаны линии равных значений установочной мощности. Выбор вентиляторов теперь не привязан к дискретным значениям синхронной    скорости    двигателей   (3000...1500 -1000...750 об/мин) а имеет намного больший диапазон.
Благодаря увеличению числа вариантов точность выбора вентиляторов может быть значительно увеличена.
Главное преимущество использования ЧРП - обеспечить экономию потребляемой вентилятором энергии -
выбор вентилятора с максимально высоким КПД в требуемой рабочей точке. При использовании ЧРП на один требуемый режим расход-давление может быть найдено 10-20 решений вместо двух-трех без ЧРП.
Для поиска всех вариантов выбора необходимо использовать специальную программу VEZAfan.

Уменьшение потребляемой мощности

Основная проблема - уменьшение энергопотребления вентиляционными системами - может быть решена
только совместными усилиями проектанта, производителя оборудования и монтажника. Проектант сегодня
при проектировании систем должен более точно и ответственно рассчитывать аэродинамические параметры сети, допускать минимальные запасы расхода, не превышающие 2...5%. Производитель обязан обеспечить качественное изготовление всех элементов оборудования с высокими энергетическими показателями и предложить оптимальный вариант вентилятора на заданные параметры. Важный шаг в этом направлении - применение двигателей с ЧРП. Сегодня появляется возможность подбирать вентилятор с любыми предъявляемыми к нему требованиями (по шуму, КПД, габаритам и массе) практически на рабочий режим. Монтажники должны качественно собрать систему и грамотно выполнить ПНР, в чем неоценимую помощь окажет также ЧРП.

Экономический аспект экономии энергии

Стоимость энергии имеет эксплуатационную и капитальную составляющую. Подключение ІкВт мощности
(кап. затраты) стоит от 500 до 2000 долл. США, что вместе с учетом цены распределительного оборудования превышает разницу в цене более экономного вентилятора, оборудованного ЧРП. Дополнительный эффект экономии дает расчет потребления энергии — экс¬ плуатационные затраты. Экономия всего 1 кВт/час

(средняя цена 0,1 доля) при 12 часах в день и работе 300 дней в году дает ежегодно 360 долларов, что окупает  стоимость   самой   вентиляторной   системы за 3...5 лет. Пример: средняя экономия при использова¬
нии ЧРП на вентиляторах мощностью 15,0...22,0 кВт может составить не менее 2...3 кВт. Стоимость вентилятора
с ЧРП мощностью 15,0 кВт не около 5000 долларов. Возможны варианты, когда применение ЧРП позволит
использовать двигатель меньшего размера (15,0 вместо 18,5 или 30,0 вместо 37,0).

Защита мотора от перегрузок

Мотор - самая дорогая часть вентилятора, трудно ремонтируется и может выйти из строя даже при наличии
простейших защитных устройств отключения по превышению потребляемого тока. Использование моторов
с завышенной установочной мощностью в вентиляторах вызвано необходимостью максимально уменьшить риск
перегрева и замыкания обмоток. Перегрев мотора зависит не только от потребляемой мощности, но и от окружающей температуры воздуха, напряжения питающей сети, механических дефектов самого вентилятора подшипников и т.п. Как видно из перечня, есть множество субъективных факторов, требующих увеличения установочной мощности, что приводит к необходимости разного уровня запаса от 5% до 20% при выборе мотора.

Для вентиляторов дымоудаления, работающих кратковременно при пуско-наладочных испытаниях и в условиях возникшего пожара, двигатели вентилятора выбираются с некоторой перегрузкой (не более 10%). Важной
особенностью ЧРП является функция встроенной диагностики работы мотора с постепенным уменьшением
скорости при опасном превышении нагрузки для сохранения работоспособности системы. Простой пример -
на объекте из-за некачественного транспортирования и монтажа колесо вентилятора задевало за неподвижный
элемент корпуса, что создавало повышенную нагрузку на мотор. ЧРП самостоятельно снизил скорость вращения
для уменьшения нагрузки, после чего наладчики выяснили и устранили причину, сохранив вентилятор.

Программа работы ЧРП с вентиляторами в режиме ДУ

Особенность систем дымоудаления ДУ - использование больших и тяжелых вентиляторов. При пожаре выделяется много дыма, и расход удаляемой дымо-воздушной смеси обычно составляет 20000...50000 м3/час.
Наличие высокой температуры до +600 °С делает невозможным использование легких рабочих колес с малой толщиной металла. При запуске тяжелых вентиляторов - время пуска двигателя значительно растет, что
создает длительные высокие пусковые токи. Стандартные элементы защиты (пусковые реле) не рассчитаны
на работу с длительными перегрузками и отключают вентилятор при пуске. Использование переразмеренных пусковых реле для запуска вентилятора ДУ делает невозможным защиту мотора, даже в случаях реальной
перегрузки. Обычное ошибочное решение состоит в использовании именно переразмеренных пусковых устройств. В составе ЧРП реализована программа, позволяющая не только сделать «Мягкий пуск» без перегрузки мотора и подводимых кабелей, но также различать работу вентилятора при нарастающей нагрузке при перегреве обмоток в условиях реального пожара от явных ошибок подключения. Программа работы ЧРП в режиме ДУ надежно контролирует вентилятор в условиях реального пожара.

Многорежимное использование вентиляторов ДУВ

Системы удаления дыма при пожаре имеют очень большие расходы и, следовательно, крайне громоздки.
Размещение в здании двух независимых систем - общеобменной вытяжной вентиляции (ОВ) и аварийной вентиляции (ДУ) дорогое удовольствие, так как набор оборудования и воздуховодов дублируется. Кроме того, используются «золотые» в прямом смысле квадратные метры площади. Во многих случаях (паркинги, склады, технические и производственные помещения) возможно совмещение систем ОВ и ДУ. Обычно расходы в системе
ОВ меньше, чем в системе ДУ и полная производительность вентилятора, рассчитанная на режим дымоудаления, не используется. При использовании ЧРП возможно запрограммировать две и более фиксированных скорости для работы в нескольких режимах. Переключение производится по внешней команде от управляющей системы простым замыканием определенных контактов. Необходима тщательная индивидуальная наладка каждой
такой системы. Специальные клапаны, отсекающие частьнеиспользуемых ветвей воздуховодов при пожаре и от

крывающие прямой выход дымовых газов мимо глушителей, необходимых при ежедневной работе, также разработаны и выпускаются фирмой ВЕЗА. Следует отметить, что запрета на построение совмещенных 2-х режимных систем ДУВ в нормах проектирования нет, и вентиляция паркингов многих крупных офисных комплексов выполнена именно по такому принципу.. В состав ЧРП входит полноценный ПК с набором программ, устройством ввода-вывода данных и различными вариантами подключения внешних приборов. При отсутствии знаний и опыта использование даже простейших моделей ЧРП может привести к выводу из строя как самого ЧРП, так и вентилятора.

Основные режимы использования ЧРП с вентиляторами:


Серия VIT ® 2800
Диапазон мощностей от 0,37 до 18,5 кВт. Привод может управляться и программироваться с внешней панели управления, снабженной графическим дисплеем,или с персонального компьютера или контроллера. Технические характеристики

Серия VLT ® НVАС orive РС-102
Серия преобразователей частоты VLT ® НVАС orive РС-102
является универсальной для использования в системах
отопления, вентиляции и кондиционирования
Экономия электроэнергии
КПД 98%, функция «Автоматическая Оптимизация
Энергопотребления».   Встроенная   в   стандартный
преобразователь частоты функция автоматической оптимизации энергопотребления (АОЭ) обеспечивает оптимальное намагничивание двигателя при любых скоростях и нагрузках. Благодаря данной функции энергопотребление снижается на 5-15% при неполной нагрузке.
Мониторинг энергопотребления
Возможность контроля энергопотребления с помощью
преобразователей частоты VIT® НVАС orive для заданных периодов подсчета в часах, днях или неделях. Технические характеристики


Цену узнавайте у менеджеров по продажам.